Маркировка в 2019 году. К чему готовиться

Многие уже знают, что в нашей стране взят курс на «цифровую» экономику и прозрачный рынок товаров. Уже сейчас, покупая, например, алкоголь в магазине, мы можем проверить легальность данного продукта, отследив весь его путь от производства до полки с помощью системы ЕГАИС. Не секрет, что такая «прозрачность» приводит к повышению налогов. Но зато шанс, что вы приобретёте качественный товар, а не его копию, увеличивается в разы. Наше правительство планирует уже к 2024 году ввести обязательную маркировку для всех видов товаров.
Принцип работы маркировки
Если говорить простым языком, то для маркировки используются уникальные цифровые коды. Это даёт возможность покупателю прежде, чем совершить покупку, получить всю информацию о продукте и его движении.

Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведённая продукция. Каждая единица товара помечается уникальным кодом. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что повторно их использовать тоже не получится. При списании товара или его продаже конечному покупателю, они навсегда выводятся из оборота. С момента выпуска кода и до вывода его из применения, государство отслеживает по нему всё, что происходит с товаром. Другими словами, создаётся информационная среда, в которой фиксируются все сведения о товарах. В ней отмечается каждая ступень оборота промаркированных товаров: начиная с производства или импорта и заканчивая продажей. Таким образом, создаётся единый российский каталог с полной информацией о маркированных товарах: их происхождении, производителе, сроке годности и т.п.
Чем изменения грозят владельцам розничных магазинов?

Во-первых, придётся использовать системы электронного документооборота тем, кто этого ещё не делает. Через СЭД будут передаваться документы, сопровождающие товар.
Во-вторых, нужно будет сканировать коды маркировки: при приёме каждой партии товара сверять их с указанными в документах, а при продаже покупателю – включать в фискальный документ и отправлять через Оператора фискальных данных (ОФД) в налоговую. Чтобы упростить магазинам решение этих задач, фирма 1С добавила необходимый функционал в программные продукты, которые традиционно используют для автоматизации торговли: 1С:Розница, 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой и т.д. Эти программы позволяют получать и списывать маркированные товары, подключать онлайн-кассы и сканеры шрихкодов.
У предпринимателей есть возможность присоединиться к пилотному проекту по своему направлению деятельности. Это позволит спокойно отработать на практике дальнейшую работу согласно требованиям законодательства и наладить работу своей организации в новых условиях без спешки и угрозы попасть под штрафные санкции, если вдруг что-то пойдёт не так.
Перед вами список товаров, попадающих под требования обязательной маркировки уже в этом, 2019 году:
  • табачные изделия,
  • духи и туалетная вода,
  • шины,
  • одежда из натуральной и композиционной кожи,
  • верхняя одежда (мужская и женская),
  • бельё (постельное, столовое, туалетное, кухонное),
  • фотокамеры и лампы-вспышки.
Если вы нашли в этом списке что-то из вашего ассортимента, значит вам необходимо срочно изучать данный вопрос, чтобы во всеоружии (и с помощью необходимой автоматизации) встретить вступление требований в силу. Наши сотрудники окажут вам в этом посильную помощь.
Связаться с нашими менеджерами вы можете
по номеру (4842)27-97-22,
по e-mail: sales@kamin.kaluga.ru.

Евгений Жирнов,
руководитель отдела продаж и развития партнёрской сети фирмы КАМИН