Заказать звонок
Имя и Фамилия
Ваш телефон
Даю согласие на обработку персональных данных
Автоматизация работы магазина
В июле 2016 года Президент России подписал закон о новых правилах применения контрольно-кассовой техники (ККТ), поэтому с 01 июля 2017 года многим предприятиям и индивидуальным предпринимателям нужно соблюдать новые правила работы с ККТ в соответствии с изменённым Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ
54-ФЗ
В соответствии с новой редакцией закона нужно будет передавать в федеральную налоговую службу электронные версии всех контрольно-кассовых чеков. Для этого нужно приобрести новую ККМ с фискальным накопителем или модернизировать существующую, заменив в ней ЭКЛЗ на фискальный накопитель. ККМ нужно подключить к интернету, нужно заключить договор с Оператором фискальных данных (ОФД), который хранит, обрабатывает и передаёт в ФНС данные контрольно-кассовых чеков.
Тарифы
Лайт (4 800 рублей)
Стандарт без обучения (6 800 рублей)
Стандарт (9 800 рублей)
Для кого:
Этот тариф подойдёт для небольших магазинов, салонов и т.п., у которых ассортимент товара и количество покупателей не требует использования специальной программы для складского учёта или введения программ лояльности для постоянных клиентов. Достаточно возможности «пробивать чеки», в соответствии с требованиями закона. Так же этот вариант подойдёт тем, у кого касса работает самостоятельно, отдельно от программы, а учётные данные переносятся в программу вручную в конце определённого периода (день, неделя, месяц и т.п.).
В пакет входит:
  • Установка кассы, первичная настройка.
  • Создание личного кабинета на сайте www.nalog.ru
  • Заключение договора и взаимодействие с ОФД для решения возникающих вопросов.
  • Регистрация кассы в личном кабинете налогоплательщика
  • Вводное обучение работе с кассой (до 30 минут) с выездом к заказчику
Дополнительно оплачиваются:
  • Электронно-цифровая подпись (при отсутствии) – 600 рублей.
  • Услуги ОФД – в соответствии с выставленным счётом
  • Кассовый аппарат (при отсутствии)
Для кого:
Этот тариф предназначен для тех, кто уже работает с программой. Так же этот вариант подойдёт тем, кто умеет сам или имеет в штате сотрудников, умеющих оформлять продажи в программе 1С.
В пакет входит:
  • Установка кассы, первичная настройка.
  • Создание личного кабинета на сайте www.nalog.ru
  • Заключение договора и взаимодействие с ОФД для решения возникающих вопросов.
  • Регистрация кассы в личном кабинете налогоплательщика
  • Установка программы 1С (при отсутствии)
  • Подключение кассы к программе 1С, настройка
  • Вводное обучение работе с кассой (до 30 минут) с выездом к заказчику
Дополнительно оплачиваются:
  • Электронно-цифровая подпись (при отсутствии) – 600 рублей.
  • Услуги ОФД – в соответствии с выставленным счётом
  • Кассовый аппарат (при отсутствии)
  • Программа 1С (при отсутствии)
  • Подключение торгового оборудования (сканер, весы и другое) – 500 рублей за единицу оборудования
Для кого:
Этот тариф предназначен тем, кто решил совместить переход на работу в соответствии с требованиями закона 54-ФЗ с автоматизацией работы предприятия, но не знает с чего начать. Так же он подойдёт тем, кто привык получать по максимуму решение всех своих вопросов и готов платить за это.
В пакет входит:
  • Установка кассы, первичная настройка.
  • Создание личного кабинета на сайте www.nalog.ru
  • Заключение договора и взаимодействие с ОФД для решения возникающих вопросов.
  • Регистрация кассы в личном кабинете налогоплательщика
  • Установка программы 1С, первичная настройка
  • Подключение кассы к программе 1С, настройка
  • Вводное обучение работе с кассой (до 30 минут)
  • Обучение работе с программой (2 человека, не более 3-х часов) с выездом к заказчику
Дополнительно оплачиваются:
  • Электронно-цифровая подпись (при отсутствии) – 600 рублей.
  • Услуги ОФД – в соответствии с выставленным счётом
  • Кассовый аппарат (при отсутствии)
  • Программа 1С (при отсутствии)
  • Подключение торгового оборудования (сканер, весы и другое) – 500 рублей за единицу оборудования
Все дополнительные услуги, не входящие в указанные тарифы выполняются в соответствии с прайсом фирмы КАМИН.
Актуальные вопросы по 54-ФЗ
Что означает «ККТ» по новому закону?
Контрольно-кассовая техника — электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Как будет проходить передача данных в ФНС по новым правилам?
С 01 июля 2017 года каждый чек будет обязан совершить немалый путь до того, как попадёт в базу ФНС.
Для начала чек шифруется в вашей ККТ специальным криптоалгоритмом. Эту работу будет выполнять новый электронный блок – фискальный накопитель (ФН), который заменит привычный блок ЭКЛЗ.
Фискальный накопитель является главным хранилищем фискальных данных, он также контролирует передачу данных по сети Интернет к оператору фискальных данных (ОФД).
Контрольно-кассовая техника (ККТ) передаёт чек ОФД.
ОФД является официальной аккредитованной в ФНС организацией, целью деятельности которой является получение, обработка, хранение и передача в ФНС фискальных данных. На сервере ОФД чек в электронном виде проходит расшифровку, а самое главное, проверку на легальность и в случае положительного результата получает признак подтверждения.
В свою очередь ОФД передаёт все накопленные данные непосредственно в ФНС.
После успешной проверки чека на сервере ОФД и получения этой информации ККТ, фискальный накопитель передаёт в ККТ следующий чек для отправки в ОФД. Вместе с новым функционалом контроля появится и удобный сервис для покупателей.
Каждый покупатель может получить чек на покупку в электронном виде по электронной почте или на абонентский номер (номер мобильного телефона). В данном случае покупатель должен до начала расчёта высказать это пожелание.
Кто обязан работать по новым правилам?
ККТ должны применять все организации и предприниматели (есть небольшие исключения) при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа.
Организации и предприниматели могут работать без применения ККТ, если они не используют для денежных расчётов электронные средства платежа и при этом осуществляют определённые виды деятельности, оказывают некоторые виды услуг. В частности, к ним относятся:
  • ремонт и окраска обуви;
  • продажа газет и журналов;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • сдача предпринимателем в аренду (наём) жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности.
Какие штрафы за невыполнение?
С 15 июля 2016 года действуют новые штрафы за нарушение кассовой дисциплины. Теперь сумма штрафа за работу без ККТ зависит от суммы, на которую не пробит чек. Максимальный штраф - вся сумма не выбитого чека и не менее 30 тыс. рублей. За повторное нарушение могут приостановить работу на 90 дней.
Что нужно сделать для выполнения требований 54-ФЗ?
Чтобы правильно организовать приём оплаты от покупателей нужно:
  1. Снять действующую ККТ с регистрации в налоговой инспекции.
  2. Подключить интернет.
  3. Купить новую или доработать старую ККМ (доработке подлежат кассы не старше 7 лет).
  4. Заключить договор с ОФД. Такой договор можно оформить в фирме КАМИН.
  5. Зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции.
  6. Начать передавать электронные чеки в налоговую инспекцию через ОФД и покупателям.
  7. Вовремя проводить замену фискального накопителя.
Что делать с действующей кассой?
Если у вас есть касса, которая подключается к интернету, в её корпус можно поставить фискальный накопитель, и если её программа поддерживает работу с ФН и ОФД, то кассу можно использовать и далее.
Если такого функционала в вашей кассе нет, а производитель не выпустил комплект доработки — кассу придётся заменить.
Какие кассы соответствуют правилам 54-ФЗ и ЕГАИС?
Для работы по правилам 54-ФЗ подойдёт ККМ, которая:
  • подключается к интернету через LAN или WI-FI модуль,
  • не требует замены аппаратной части,
  • поддерживает установку фискального накопителя.
Программное обеспечение ККМ должно поддерживать:
  • работу с ОФД,
  • совместимость с ФН.
Как зарегистрировать кассу и получить номер в ФНС?
Регистрация контрольно-кассовой техники будет выглядеть следующим образом:
  1. Надо подать заявление в личном кабинете на сайте ФНС.
  2. В ответ вы получите регистрационный номер.
  3. В кассу надо вставить фискальный накопитель и выполните процедуру регистрации.
  4. Через ОФД касса отправит данные в налоговую службу.
  5. В личном кабинете на сайте ФНС появится карточка регистрации ККТ.
  6. Регистрация завершена, можно работать.
Изменение данных происходит по аналогичному сценарию. По срокам процесс занимает 1 день.
Если вы не хотите регистрировать ККТ онлайн, можно будет, как и прежде, сделать это лично, придя в налоговую инспекцию.
Внимание:
Вам нужно будет получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Даже если у вас уже есть КЭП для ЕГАИС, для постановки ККТ на учёт и работы с ОФД он не подойдёт.
При новом порядке не требуется заключать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО)
Обязательно ли заключать договор с ЦТО?
Работа с ЦТО перестала быть обязательным условием для предпринимателей, однако контрольно-кассовую технику всё равно придётся обслуживать и ремонтировать. Если вы можете справиться с этим самостоятельно, то договор с ЦТО вам не нужен.
Электронный чек полностью заменит бумажный?
Электронный кассовый чек нужно будет отправлять покупателю по его требованию, в случае предоставления покупателем до момента расчёта абонентского (мобильного) номера либо адреса электронной почты. Если покупатель в момент расчёта этого не просит, то будет выдаваться только бумажный чек. Только электронным чеком можно будет ограничиться в том случае, когда покупатель оплачивает товары или услуги дистанционно.
Что такое фискальный накопитель?
Фискальный накопитель — программно-аппаратное криптографическое средство защиты фискальных данных. Он получает, обрабатывает и подписывает фискальным признаком информацию о каждой покупке. Обработанные данные и фискальный признак ФН отправляет оператору фискальных данных.
Как часто менять фискальный накопитель?
Частота замены фискального накопителя зависит от системы налогообложения владельца ККТ, следующим образом: на ОСНО — раз в 13 месяцев, на УСН, ПСН, ЕНВД — раз в 36 месяцев.
Кто меняет фискальный накопитель?
Владелец ККТ может поменять накопитель самостоятельно или обратиться к специалистам.
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных — посредник между ФНС и ККТ. Данные чеков ежедневно поступают на серверы ОФД и хранятся в зашифрованном виде в течение 5 лет. Задача ОФД — обеспечить защиту данных от модификации и дать возможность получения ФНС в любой момент фискальных данных, а покупателю — электронного чека.
Стоимость услуг ОФД будет фиксированной или каждый оператор установит её сам?
Каждый оператор самостоятельно определит ценовую политику. Средняя стоимость по предварительным данным составит около 3 000 рублей в год за одну подключенную ККТ. Вы сможете заключить договор с любым оператором, независимо от его местоположения. Такой договор можно оформить в фирме КАМИН.
А что если пропало интернет-соединение и ответ с подтверждением от ОФД не получен?
В данном случае ККТ отметит данный чек как не переданный и продолжит работу со следующим чеком. При этом ККТ поставит не переданный и последующие чеки в очередь на повторную отправку. Количество не переданных чеков будет указано в отчёте о закрытии смены.
Неполадки с интернет-соединением необходимо устранять в кратчайшие сроки. В противном случае у ФНС появятся основания провести проверку вашего магазина.
Если данные по чеку не будут переданы в ОФД в течение 30 дней, фискальный накопитель автоматически заблокируется.
Кто будет нести ответственность, если ККТ не передаст данные в налоговую из-за низкого качества связи?
За своевременность передачи данных в ОФД будет отвечать владелец ККТ. Надо быть готовым к неожиданностям, желательно иметь запасной интернет-канал на случай отказа основного. Передача данных в ОФД о выданном чеке должна пройти в течение 30 календарных дней.
В каких населенных пунктах закон позволяет работать без подключения ККТ к интернету?
Организации и ИП, работающие в отдалённых или труднодоступных местностях, освобождены от использования онлайн-касс. Пока списков таких населённых пунктов нет, они будут сформированы позднее местными органами самоуправления.
Какие услуги оказывает Центр компетенции «1С» по 54-ФЗ?
  • Помощь в выборе программ «1С» для автоматизации торговли и переходе на новые версии программ.
  • Продажа и внедрение программ, поддерживающих требования законодательства.
  • Обучение менеджеров, продавцов, технических специалистов.
  • Консультации по выбору ККТ, помощь в подключении ККТ к программам «1С».
  • Подключение касс к операторам фискальных данных - сервис «1С-ОФД».
  • Помощь в регистрации касс в личном кабинете налогоплательщика в ФНС.
  • Помощь в получении и настройке квалифицированной электронной подписи (КЭП)
В каких программных продуктах системы «1С:Предприятие 8» реализована поддержка требований 54-ФЗ и нового порядка применения ККТ?
  • 1С:Розница;
  • 1С:Управление небольшой фирмой;
  • 1С:Управление торговлей;
  • 1С:Комплексная автоматизация;
  • 1С:ERP Управление предприятием 2;
  • 1С:Бухгалтерия 8;
  • 1С:Мобильная касса;
  • 1С:Касса;
Подробная информация на www.1c.ru/kkt.
Какие полезные возможности получает предприниматель или организация при использовании программных продуктов и интернет-сервисов «1С»?
  • Эффективную автоматизацию торговой деятельности.
  • Поддержку различных средств оплаты: наличные, электронные деньги, платежные карты, подарочные сертификаты и пр.
  • Точные и оперативные взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.
  • Порядок в складских запасах.
  • Мониторинг и анализ товародвижения.
  • Интеграцию с интернет-магазинами.