Как экономия может довести до разорения.
Драма в трёх частях с прологом и эпилогом

Пролог
Кто из нас не знает фразу «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи»? Обычно её очень любят употреблять женщины, приобретая очередную пару ну о-о-очень удобной обуви тысяч за 10. Или мужчины, оформляя кредит на новенький автомобиль А-класса. И никто не будет спорить, что эта фраза работает. Вот только когда речь заходит о вещах, необходимых для работы и развития бизнеса, это выражение очень часто уходит на второй план. Его заслоняют другие мысли в голове: «В стране кризис…», «Мы только начинаем…», «Вот станем большими…». Так говорят многие предприниматели, рассуждая о вещах, которые, на первый взгляд, кажутся второстепенными: автоматизация, построение бухучёта, покупка современного оборудования – продолжать список можно долго. И предпочтение отдают варианту подешевле и попроще. Давайте разберёмся, всегда ли такая экономия действительно помогает уберечь средства.

Часть первая. Обслуживание
Мы взяли для первой части именно эту тему, потому что здесь всё просто и очевидно. Есть несколько аксиом.

Первая. 90% организаций России и всего постсоветского пространства используют для ведения бухгалтерского учёта 1С.

Вторая. Деятельность государства по созданию и изменению налогов и отчётности практически не подлежит прогнозу. Это значит, что всё может поменяться не просто быстро, а внезапно. Старожилы помнят, как за один отчётный период налоговая трижды поменяла формы отчётности.

Аксиома три. Чтобы всё «само» делалось в программе, эти изменения туда должны попасть. На языке программистов это называется «релиз».

Аксиома четыре. Она хоть и не вызывает восторга, но уже воспринимается всеми как данность. Единственный легальный, т.е. законный способ получать эти самые релизы – договор ИТС. И вот тут-то начинается неочевидное, но интересное. Многие предприниматели или бухгалтеры, вникая в суть вопроса, понимают, что могут получать обновления вполне законно, оформив договор по тарифу ТЕХНО. «Отличная идея! – решают они, – ПРОФ стоит около 30 000 в год, а ТЕХНО всего-то 14 400. А если нет разницы, то зачем платить больше?!». И на первый взгляд кажется, что они правы. Но давайте копнём чуть глубже. Хорошо, обновления мы получим уже по ТЕХНО. А ставить его на свой компьютер вы тоже сами будете? Сколько стоит час вашей работы? Хорошо, согласились, что работу по установке релиза мы всё-таки отдадим специально обученным людям. Значит, 1 500 в месяц минимум сразу плюсуем. Умножаем на 12 и получаем 18 000 в год. Ведь изменения происходят не реже, чем раз в месяц. Ещё вашему бухгалтеру надо обязательно сдавать отчётность. А её в бумажном виде никто не примет. Значит, надо подключать электронную. А это плюс 4 900* в год. Ещё для любого бухгалтера есть постоянная необходимость следить за всеми изменениями законодательства. Да и руководителю или собственнику это тоже не помешает. Значит, нужна хоть какая-нибудь информационная система, в которой можно найти ссылки на все нужные для работы законы, приказы, постановления, письма и т.д. Если берём системы типа Главбух, то здесь ценник начинается от 45 000 в год. Хорошо, поэкономим, купим информационную систему 1С:ИТС. Всего-то 16 800 в год. Итак, давайте просуммируем перечисленное:

14 400 + 4 900 + 16 800 + 18 000 = 54 100!!!