Давайте рассмотрим 9 самых распространённых ошибок, которые допускают при подготовке документов для регистрации ООО или ИП:
Ошибки и опечатки. Подобные ошибки часто связаны с банальной невнимательностью. Например, перепутаны даты и числа, не проставлены подписи, документы подписаны лицом, не имеющем закреплённого нотариусом права, неправильно указан юридический адрес.
Неактуальные бланки заявлений. Для регистрации ООО и ИП подают заявления на бланках официальной формы Р11001 и Р21001. Шаблоны бланков можно скачать в Интернете, но нужно понимать, что они могут оказаться устаревшими на момент регистрации. Для уверенности в актуальности бланков рекомендуем скачивать их с сайта ИФНС.
Неполный комплект документов. При подаче документов инспектор не всегда проверяет целостность комплекта документов. Если забыть вложить такой документ, как, например, решение учредителей (при создании бизнеса несколькими партнёрами), то обнаружиться это может только при проверке через 3-5 дней, и время будет потеряно.
Неверно указанные коды ОКВЭД. Каждая фирма обязана указать, какими видами деятельности собирается заниматься. Каждая деятельность имеет свой определённый код. Подбираются коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращённо ОКВЭД). В документ вносятся только коды ОКВЭД. Каждый должен состоять не менее, чем из 4 цифр. В бланке заявления обязательно должен быть указан основной код и коды каждого дополнительного вида деятельности, если таковые планируются.
Неверно оплачена госпошлина. Для регистрации бизнеса налоговая инспекция взимает госпошлину: для ООО – 4 000 рублей, для ИП – 800 рублей. В случае оплаты госпошлины на неверные реквизиты или при неправильном распределении суммы между учредителями ООО в регистрации бизнеса откажут.
Некорректное название фирмы. Можно придумать любое название, но лучше, чтобы оно было на русском языке и не содержало названий городов и стран.
Ненадёжный юридический адрес. При выборе юридического адреса нужно проверить, не относится ли он к так называемым
«массовым адресам», где зарегистрированы сразу несколько компаний. Разрешено регистрировать фирму в арендуемом офисе, но рекомендуется взять официальное письменное разрешение от собственника.
Не соблюдены требования к заполнению заявления. Сейчас бланки обрабатываются автоматически, поэтому нужно соблюдать требования при заполнении: буквы должны быть заглавными, существуют определённые правила переноса (знак «-» – не используется) и сокращения (если в паспорте стоит «гор.», то и в заявлении должно быть так же. Сокращение «г.» в данном случае не подойдёт).
Документы не заверены нотариально. При подаче документов учредитель должен присутствовать лично, тогда ничего заявлять у нотариуса не нужно. В случае, если учредителей несколько, и они не все могут присутствовать, или документы подаёт лицо по доверенности, необходимо официальное подтверждение.
Можно учесть все эти моменты самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам из «1С:БухОбслуживание» и получить готовый результат гораздо быстрее, сэкономив время на регистрацию и развитие бизнеса.