На самом деле клиент принимает решение несколько раз в течение продажи: «я доверяю этому человеку?», «я пришёл по адресу, мне здесь помогут?», «он знает, что мне нужно?», «он меня понимает», «я верю в то, что мне говорят». Знаете, это тяжёлый труд – столько решений за короткий промежуток времени. Что значит «правильно задать вопрос на решение»?
Во-первых, своевременность. Прочитать «сигналы». Когда клиент готов принять решение, все его сомнения перенаправлены с качественно количественных показателей товара в область внутри себя: «готов-не готов» к ожиданию позитивных эмоций от покупки.
Во-вторых, скорректировать своё поведение. А именно: перестать «заливать» про выгоды и качество товара, устраивая казачьи проводы – «разгонная, сабельная, стремянная…». Больше внимания к действиям клиента, а не к своей персоне в духе: «я такой молодец, софиты на меня!», и при этом не «виснуть» – «пусть думает сам», сохраняя уверенность и спокойствие.
В-третьих, вспомнить всё, что было во время переговоров и «достать» из кармана козырь – это потребность, которая самая важная для клиента, вдруг он надумает опять засомневаться и начать задавать вопросы. А вот эти самые вопросы надо постараться предотвратить, а то опять казачьи проводы… «Цвет, опять же, такой как вы искали». Это четыре. И пятое – вопрос или утверждение – это уж что больше уместно: «берём?», «надо брать», «нравится?», «то, что нужно?», «если я всё правильно понял, то это то, что вы искали».