Начнем с навыков. Навык – неосознанная компетентность – деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. Не путать с привычкой, поскольку «компетентность» – это ключевое, а для привычки данное слово не обязательно.
Итак, первый навык хорошего продавца – навык создавать первое впечатление, а это значит вызвать доверие, нравиться клиентам. Есть те, кто считает, что обаятельные люди такими родились, но я вас могу заверить, что для хорошего коммуникатора это результат осознанных действий: поза, интонация, взгляд, действия. Почему это важно? Да потому что у вас нет второго шанса создать первое положительное впечатление, это простая математика. Умение создать первое впечатление позволит продавцу легко установить контакт, и даже банальное «могу вам помочь?» из его уст не вызовет желание у покупателя ответить: «Сумку подержите». Продавец, который не умеет установить контакт, обречён. Он будет знать товар, будет гуру в предмете, но за счёт этого он сможет лишь получить власть эксперта над клиентом, но никогда не станет для него настолько доверенным лицом, чтобы отдать ему свои деньги. Кстати, экспертами часто пользуются, – получают у них нужную консультацию, а покупают у других. Я, например, так часто делаю.